Поиск вариантов конструкции изделия производят, отправляясь от аналога (аналогов) и двигаясь в направлении их доработки и улучшения с тем, чтобы обеспечить выполнение поставленного задания. Кроме аналогов, применяемых в указанном выше смысле, широко используют частные аналоги — апробированные конструкции различных структурных уровней, которые не являются законченными изделиями. Следует четко представлять себе, что использование аналога не только облегчает труд конструктора, но и обеспечивает также преемственность и повышает объем применяемости со всеми вытекающими отсюда преимуществами.
Проработка варианта конструкторского решения изделия включает выбор типа конструкции изделия, выбор типа несущей конструкции (НК), выбор и обоснование средств обеспечения надежности и малогабаритности, выбор и обоснование средств защиты от внешних и внутренних дестабилизирующих факторов. При этом должны быть рассмотрены и обеспечены требования ТЗ по технологическим показателям, эргономике и технической эстетике. Глубина проработки должна быть достаточной для сопоставления анализируемых вариантов.
В процессе разработки изделия под названием усилитель мощности автомобильный было исследовано несколько типов корпусов, которые показаны на рис. 4.1. Рассмотрены различные виды корпуса, с точки зрения его установки в салоне автомобиля.
При выборе конструкции необходимо стремится к компактности, удобству эксплуатации и презентабельному виду прибора.
Вариант исполнения корпуса изделия представленный на рисунке 4.1а имеет не очень удачную конструкцию, так как крепление усилителя производится всего в двух точках, что является неприемлемым при эксплуатации прибора на транспортном средстве. Также данное расположение крепежных элементов требует специальной доработки салона автомобиля.
Вариант исполнения корпуса изделия представленный на рисунке 4.1б устраняет некоторые недостатки присущие предыдущему варианту корпуса, но он также имеет ряд недостатков. В данном случае крепление производится в четырех точках, но такое расположение крепежных элементов также требует специальной доработки салона автомобиля.
Вариант конструктивного решения представленный на рис. 4.1в лишен недостатков, характерных для ранее рассмотренных решений и подходит для данного случая. Этот вариант решения позволяет удобно разместить усилитель в специально предназначенном в салоне автомобиле месте, а также максимально использовать внутреннее пространство.
Корпус имеет форму параллелепипеда, который можно изготовить из полистирола. Так как тип производства данного устройства – крупносерийный, для корпуса прибора выбрана литая конструкция, которая в данных условиях производства является высокотехнологичной. Кроме этого данный метод отработан на производстве.
Орган управления расположен на передней панели прибора. Компоновка прибора сделана таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к элементам схемы при замене в случае выхода их из строя.
В результате анализа конструкций корпуса была выбрана последняя конструкция ( рисунок 4.1в), так как она имеет ряд преимуществ перед другими двумя конструкциями, описанными выше. Прибор скомпонован таким образом, что обеспечивается отличная ремонтопригодность прибора благодаря легкосъемной нижней крышке, а также форма корпуса соответствует всем требованиям эргономики и эстетики.
Советуем почитать:
Проектирование управляющей ИМС для импульсных источников питания по типу TDA16846 Целью дипломного проекта является проектирование управляющей ИМС для импульсных источников питания по типу TDA16846. Существует класс блоков электропитания, в которых напряжение сети ...
Прием и выплата электронных переводов В октябре 2007г. ФГУП "Почта работы" начала реализацию проекта по Модернизаций системы электронных переводов. Основная цель проекта-Повысить доступность и качество оказываемых ...
Измерительная техника и радиотехнические комплексы Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретически ...