Исходными данными для выбора двигателя являются приведенный к валу двигателя момент рабочей нагрузки , максимальные значения скорости и ускорения нагрузки, определяемые по возможным траекториям рабочего цикла.
Выбор исполнительного двигателя начнем с расчета требуемой максимальной мощности на валу двигателя в рабочем режиме. При этом предположим, что нагрузка перемещается с максимально возможными скоростью и ускорением. Мощность двигателя должна быть достаточной для обеспечения этого режима, наиболее тяжелого для двигателя.
Для первого привода, осуществляющего поворот , требуемая мощность исполнительного двигателя, с учетом (1.14) и (1.19):
.
(1.21)
По формуле 1.21 вычислим требуемую мощность двигателя для отработки первой из двух возможных траекторий движения рабочей нагрузки:
.
По формуле 1.21 вычислим требуемую мощность двигателя для отработки второй из двух возможных траекторий движения рабочей нагрузки
.
Выберем исполнительный двигатель с номинальной мощностью не меньшей .
Выбор будем осуществлять согласно следующим критериям:
1. – привод ПР работает в интенсивных динамических режимах требующих высокого быстродействия, поэтому необходимо выбирать двигатель с минимальным собственным моментом инерции,
2. – при уменьшении массы двигателя – уменьшается статические и динамические нагрузки на 1 и 2 приводы в ПР,
3. – т. к. увеличивается качество регулирования,
4. – поскольку уменьшение сопротивления в якорной цепи приводит к снижению нагрева двигателя,
5. – чем ниже скорость вращения двигателя, тем меньшее передаточное число требуется обеспечить, а, следовательно, выбрать более простой редуктор, подходящий по массогабаритным характеристикам и его КПД,
6. – больший ток в якорной цепи обеспечивает выше номинальный момент двигателя (мощность).
(1.22)
Согласно (1.22), для первой траектории будем выбирать двигатель, придерживаясь данных значений мощности: .
Для обеспечения движения рабочей нагрузки по первой из двух рассматриваемых траекторий наиболее подходящими приводами являются двигатели , приведенные в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Серия двигателя | Тип двигателя | Pд ном, Вт | nд ном, рад/с | Uя ном, В | Iя ном, А | Rя, Ом | Jд.10-6 кг∙м2 | Tяц, мс | mд, кг |
ДВИ | ДВИ-211–02 | 120 | 628 | 27 | 7.4 | 1.3 | 23 | 0.50 | 3.4 |
СД | СД-150 | 150 | 786 | 60 | 4.2 | 2.8 | 193 | 0.3 | 2.7 |
Имитационное моделирование системы фазовой автоподстройки частоты в пакете моделирования динамических систем Simulink Цель работы: Изучить методы имитационного моделирования системы автоматического регулирования и исследования основных характеристик систем фазовой автоподстройки частоты (ФАП). Домашн ...
Система автоматического регулирование температуры теплоносителя зерносушилки Техническое задание на проектирование включает в себя исходные данные, позволяющие произвести синтез системы. К ним относятся функциональная схема нескорректированной САУ, сведения о при ...
Моделирование голограммы, получаемой с помощью подповерхностного сканирующего радиолокатора Современные радиолокаторы можно условно разделить условно на два класса: радиолокаторы в которых используются видеоимпульсные сигналы и радиолокаторы с использованием гармонических модулиро ...