Samplitude 2496
Samplitude 2496 от немецкой компании SEK'D (www.sekd.com).
Рис. 1 Внешний вид рабочего окна программы
Название говорит о том, что эта программа поддерживает звук с разрядностью 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Также программа поддерживает DirectX, что решает проблемы с обработкой. Программу можно использовать для мастеринга CD, тем более, что есть возможность записи аудио компакт-дисков прямо из программы.
Основные возможности программы
.Разные виды проектов
Проекты в Samplitude могут быть физическими или виртуальными. Физический проект - это обычный стерео звуковой файл (WAV), который записывается с внешнего источника или загружается. С ним можно производить любые операции редактирования: резать, копировать, удалять участки, обрабатывать эффектами. Однако все эти операции деструктивны, то есть, если вы удалили кусок файла, то вернуть его уже никак нельзя, даже если вы закроете окно физического проекта и заново откроете его (так можно вернуть потерянные данные в некоторых других программах). Единственный способ сохранить первоначальный вид файла - сделать его копию и работать с ней. В свою очередь, физические проекты подразделяются на проекты-на-жестком диске (HD-project) и проекты-в-памяти (RAM-project). Первый тип представляет из себя WAV файл, хранящийся на жестком диске. Перед любой операцией редактирования данные считываются с диска, а затем записываются туда вновь. Следовательно, проект данного типа ничем не отличается от WAV файла, загруженного, например, в программу Sound Forge.
А вот RAM-проект перед работой скачивается с диска в оперативную память и постоянно находится там. Естественно, это повышает производительность работы программы. Однако для работы с RAM-проектами требуется оперативная память большого объема (128-256 Мб). Но, это имеет смысл, так как просчет эффектов для больших файлов, находящихся на диске, может занять минуты, причем, большую часть данного времени компьютер потратит на обмен данными с диском. А RAM-проекты обсчитываются очень быстро. HD-проекты сохраняются на жестком диске в формате HDP, a RAM-проекты - в формате RAP. Но на самом деле, на диск записываются два файла с аналогичными именами: стандартный WAV файл и HDP файл (или RAP файл), в котором находится вся необходимая служебная информация. Такая организация удобна по двум причинам: во-первых, сокращается время на загрузку проекта (программе не надо каждый раз заново все просчитывать), а во-вторых, можно получить легкий доступ к записанным файлам посредством любой другой программы. Форматы HDP и RAP легко конвертируются друг в друга, а также в WAV, MPEG или dump (архивные) файлы. Виртуальные проекты, собственно, и являются файлами, в которые записываются данные о многоканальной записи и монтаже. Виртуальные проекты содержат ссылки на физические проекты и инструкции по воспроизведению последних. Каждая ссылка называется объектом (Object) и графически показывается в окне виртуального проекта в виде прямоугольника, с которым можно совершать различные операции редактирования. Но при этих операциях программа изменяет только инструкции по воспроизведению физического проекта, поэтому подобное редактирование является недеструктивным. Можно делать с объектами виртуального проекта все, что угодно, не боясь испортить исходный материал. Виртуальные проекты сохраняются на жестком диске в формате VIP. Следовательно, запись одного произведения будет находиться в файлах как минимум трех типов: HDP (или RAP), WAV и VIP. Причем, в рамках одного виртуального проекта могут сосуществовать как НD-проекты, так и RAM-проекты, то есть, часть дорожек можно держать в оперативной памяти, а часть - на жестком диске, что может стать компромиссным вариантом при небольшом объеме памяти и большом количестве дорожек.
Несмотря на обилие разных форматов файлов, почти вся работа производится в окне виртуального проекта (VIP). К физическим проектам приходится обращаться крайне редко, например, при выполнении операции изменения частоты дискретизации или при выполнении очень специфических приемов редактирования.
. Экспорт сэмплов
Поддерживаются все основные форматы: MPEG, AIFF, WAV, AMIGA, MAC, ATARI и многие другие.
. Импорт
Те же многочисленные форматы, видео - в Samplitude можно синхронизировать видео и аудио данные - как внутренне, обходясь лишь средствами самой программы, так и с использованием внешнего видео-редактора.
4. Синхронизация с другими секвенсорами
Samplitude отлично синхронизируется с любыми секвенсорами. Программа может выступать как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Разумеется, лучше, если секвенсор будет работать на другом компьютере или на синтезаторе. Но и внутри одной машины можно легко заставить работать в паре две программы. Для этого нужен имитатор MIDI портов типа Hubi's Loopback. Перейти на страницу: 1 2 3
Советуем почитать:
Микропроцессорная система управления скоростью вращения двигателя постоянного тока Одной из характерных особенностей нынешнего этапа научно-технического прогресса является все большее применение микроэлектроники. Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению ми ...
Проект внедрения волоконно-оптической линии связи между УТС Югорскгазтелеком и 5 городскими АТС Последние десятилетия двадцатого века характеризовались бурным ростом спроса на услуги связи и передачи информации. Согласно статистике объем передаваемой в мире информации и оказываемых ...
Применение метода вейвлет-кодирования для сжатия и реконструкции физиологической информации, передаваемой по каналу радиотелеметрии Современная медицина неразрывно связана с применением различных диагностических и терапевтических приборов и тенденция к дальнейшему внедрению технических средств в медико-биологическую прак ...